Постановлением № 5 утверждены:
– Инструкция о порядке проведения эксперимента по применению нормативного финансирования расходов территориальных центров социального обслуживания населения в 2022 году (далее – Инструкция ТЦСОН);
– Инструкция о порядке проведения эксперимента по применению нормативного финансирования расходов психоневрологических домов-интернатов для престарелых и инвалидов, домов-интернатов для детей-инвалидов с особенностями психофизического (физического) развития в 2022 году (далее – Инструкция ДИ).
Документ:
Инструкция ТЦСОН
Норматив бюджетной обеспеченности
Нормативное финансирование расходов территориальных центров социального обслуживания населения (далее – ТЦСОН) основано на применении норматива бюджетной обеспеченности расходов (далее – норматив бюджетной обеспеченности) в ТЦСОН.
Норматив бюджетной обеспеченности включает:
– базовый норматив бюджетной обеспеченности расходов на оказание услуг гражданам в ТЦСОН в расчете на одного обслуживаемого (далее – базовый норматив);
– базовый норматив по направлению деятельности «обеспечение круглосуточного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов» в расчете на один койко-день (далее – базовый норматив для ОКП);
– показатели деятельности ТЦСОН (среднегодовая численность обслуживаемых граждан по направлениям деятельности ТЦСОН на постоянной основе и количество койко-мест по направлению деятельности «обеспечение круглосуточного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов»), устанавливаемые соответствующими облисполкомами;
– корректирующие коэффициенты, применяемые к базовому нормативу (далее – корректирующие коэффициенты).
Структура базового норматива включает расходы, относящиеся на § 332 функциональной классификации расходов бюджета по параграфам согласно приложению 3 к постановлению № 280 и в соответствии с ведомственной классификацией расходов бюджета базового уровня, установленной соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с вышестоящими исполнительными и распорядительными органами (см. схему 1):
____________
* Трудовая деятельность которых непосредственно связана с оказанием социальных услуг независимо от направления деятельности: инспектор по основной деятельности, специалист по социальной работе, руководитель кружка, социальный работник, няня, сиделка, психолог, переводчик жестового языка, инструктор по трудовой терапии, инструктор-методист физической реабилитации, медицинская сестра-специалист (медицинская сестра), младшая медицинская сестра по уходу за больными.
** С заработной платы рабочих и служащих, трудовая деятельность которых непосредственно связана с оказанием социальных услуг.
*** На заработную плату рабочих и служащих, не принимающих непосредственного участия в оказании социальных услуг; взносы (отчисления) на социальное страхование с заработной платы рабочих и служащих, не принимающих непосредственного участия в оказании социальных услуг; мягкий инвентарь и обмундирование, прочие расходные материалы и предметы снабжения, командировки и служебные разъезды, оплату транспортных услуг, оплату услуг связи, оплату текущего ремонта оборудования и инвентаря, прочие текущие расходы.
Документ:
В базовый норматив для ОКП в расчете на один койко-день в ТЦСОН, кроме указанных выше расходов, включаются расходы на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, продукты питания.
Показатели деятельности ТЦСОН
Для расчета объема бюджетных средств на очередной финансовый год применяются показатели деятельности территориальных центров:
– среднегодовая численность обслуживаемых граждан по направлениям деятельности ТЦСОН;
– количество койко-мест по направлению деятельности «обеспечение круглосуточного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее – количество койко-мест для ОКП).
Среднегодовая численность обслуживаемых граждан в ТЦСОН определяется по направлениям деятельности, представленным на схеме 2.
Справочно: среднегодовая численность обслуживаемых граждан в ТЦСОН определяется на основании данных отчета, составленного на 1 января текущего года по форме отчетности р11 «Сведения о численности работников, заработной плате и объемах финансирования» (далее – отчет), Автоматизированной справочно-статистической системы по труду и социальной защите (фактическая численность обслуживаемых граждан на постоянной основе в среднегодовом исчислении и планируемое ее изменение (увеличение, уменьшение) в текущем и (или) планируемом году).
Количество койко-мест для ОКП определяется в соответствии с данными отчета (фактическое количество койко-мест и планируемое их изменение (увеличение, уменьшение) в текущем и (или) планируемом году).
Показатели деятельности ТЦСОН устанавливаются областными (Минским городским) исполнительными комитетами в целом по каждому из направлений деятельности территориальных центров, находящихся на территории административно-территориальных и территориальных единиц, входящих в состав их территорий.
Расчет объема бюджетных средств, необходимого на финансирование расходов ТЦСОН, производится по формуле
ОБС = (БН × ККi × Оi) + РОКП + (КМР + ТРЗ + КР),
где ОБС – объем бюджетных средств;
БН – размер базового норматива для ТЦСОН, определенный абз. 1 подп. 3.1 п. 3 постановления № 34;
ККi – корректирующие коэффициенты, определенные согласно приложению 1 к постановлению № 34;
Оi – среднегодовая численность обслуживаемых граждан по каждому из направлений деятельности ТЦСОН, определенная в соответствии с частью второй п. 5 Инструкции ТЦСОН;
РОКП – расходы по направлению деятельности «обеспечение круглосуточного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов»;
КМР – расходы на оплату коммунальных услуг;
ТРЗ – текущий ремонт зданий и помещений;
КР – капитальные расходы (приобретение оборудования и других основных средств, капитальный ремонт зданий и помещений);
(КМР + ТРЗ + КР) – расходы на содержание имущества ТЦСОН, установленные абз. 6 подп. 2.1 п. 2 постановления № 34.
Расходы по направлению деятельности «обеспечение круглосуточного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов» рассчитываются по формуле
РОКП = БНОКП × КД,
где БНОКП – базовый норматив для ОКП, определенный абз. 3 подп. 3.1 п. 3 постановления № 34;
КД – количество койко-дней по направлению деятельности «обеспечение круглосуточного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов», рассчитанное как произведение количества койко-мест для ОКП, сформированного в соответствии с частью третьей п. 5 Инструкции ТЦСОН, на количество дней в планируемом календарном году.
Документ:
Инструкция ДИ
Норматив бюджетной обеспеченности
Нормативное финансирование расходов государственных учреждений социального обслуживания, осуществляющих стационарное социальное обслуживание (психоневрологических домов-интернатов для престарелых и инвалидов, домов-интернатов для детей-инвалидов с особенностями психофизического (физического) развития (далее – ДИ), основано на применении норматива бюджетной обеспеченности расходов в домах-интернатах (далее – норматив бюджетной обеспеченности).
Норматив бюджетной обеспеченности предназначен для расчета объема бюджетных средств, необходимых на финансирование расходов ДИ.
В него не включаются расходы на содержание имущества ДИ:
– приобретение оборудования и других основных средств;
– капитальный и текущий ремонт зданий и помещений;
– оплата коммунальных услуг.
Финансирование осуществляется в пределах средств соответствующих местных бюджетов, предусмотренных на финансирование расходов по содержанию ДИ.
Норматив бюджетной обеспеченности включает:
– базовый норматив бюджетной обеспеченности расходов на проживание граждан в ДИ в расчете на один койко-день (далее – базовый норматив);
– показатели деятельности ДИ по их типам (количество койко-мест), устанавливаемые в соответствии с абз. 3 п. 6 постановления № 34;
– корректирующие коэффициенты, применяемые к базовому нормативу (далее – корректирующие коэффициенты).
Структура базового норматива включает расходы, относящиеся на § 329, § 331 функциональной классификации расходов бюджета по параграфам согласно приложению 3 к постановлению № 208 и гл. 117 ведомственной классификации расходов бюджетов областного уровня, устанавливаемой соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с Минфином (см. схему 3):
___________
* Лекарственные средства и изделия медицинского назначения, мягкий инвентарь и обмундирование, прочие расходные материалы и предметы снабжения, командировки и служебные разъезды, оплата транспортных услуг, оплата услуг связи, оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря, прочие текущие расходы.
Для расчета объема бюджетных средств на очередной финансовый год применяются устанавливаемые областными (Минским городским) исполнительными комитетами показатели деятельности ДИ в разрезе их типов (фактическое количество койко-мест (в среднем за год) в соответствии с данными отчета на 1 января текущего года по форме отчетности р11 «Сведения о численности работников, заработной плате и объемах финансирования» Автоматизированной справочно-статистической системы по труду и социальной защите, планируемое их изменение (увеличение, уменьшение) в текущем году и (или) в планируемом году, в т.ч. с учетом койко-мест, занятых лежачими проживающими).
Расчет объема бюджетных средств, необходимых на финансирование расходов по типам ДИ, производится по формуле
ОБС = БН × КК × КД + (КМР + ТРЗ + КР),
где ОБС – объем бюджетных средств по типу ДИ;
БН – размер базового норматива, определенный абз. 1 подп. 3.2 п. 3 постановления № 34;
КК – корректирующие коэффициенты, определенные согласно приложению 2 к постановлению № 34;
КД – количество койко-дней (рассчитывается как произведение количества койко-мест, определенного в соответствии с п. 5 Инструкции ДИ, на количество дней в планируемом календарном году);
КМР – расходы на оплату коммунальных услуг;
ТРЗ – текущий ремонт зданий и помещений;
КР – капитальные расходы (приобретение оборудования и других основных средств, капитальный ремонт зданий и помещений);
(КМР + ТРЗ + КР) – расходы на содержание имущества ДИ, установленные абз. 5 подп. 2.3 п. 2 постановления № 34.
Вступление в силу постановления № 5
Постановление № 5 вступило в силу после его официального опубликования (11.02.2022, рег. № 8/37604) и распространило свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2022 г.