Постановлением № 34 предусмотрено проведение в 2022 г. эксперимента по применению нормативного финансирования расходов:
– территориальных центров социального обслуживания населения (далее – территориальные центры), финансируемых за счет средств районных бюджетов, бюджетов городов районного подчинения (далее – эксперимент 1);
– государственных учреждений социального обслуживания, осуществляющих стационарное социальное обслуживание: психоневрологических домов-интернатов для престарелых и инвалидов, домов-интернатов для детей-инвалидов с особенностями психофизического (физического) развития (далее – дома-интернаты), финансируемых за счет средств соответствующих областных бюджетов и бюджета г. Минска (далее – эксперимент 2).
Документ:
Расчет объема бюджетных средств, предусмотренных на реализацию эксперимента 1
Расчет объема бюджетных средств, предусматриваемых на реализацию эксперимента 1, производится исходя из показателей (подп. 2.1 п. 2 постановления № 34), представленных на схеме 1:
Схема 1
Справочно:
1. Базовый норматив бюджетной обеспеченности расходов на оказание услуг гражданам в территориальных центрах в расчете на одного обслуживаемого в год (далее – базовый норматив для территориальных центров).
2. Базовый норматив по направлению деятельности «обеспечение круглосуточного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов» в расчете на один койко-день.
3. Показатели деятельности территориальных центров (среднегодовая численность обслуживаемых граждан по направлениям деятельности территориальных центров на постоянной основе и количество койко-мест по направлению деятельности «обеспечение круглосуточного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов») устанавливаются облисполкомами и Минским горисполкомом.
4. Корректирующие коэффициенты, применяемые к базовому нормативу для территориальных центров.
5. На приобретение оборудования и других основных средств, капитальный и текущий ремонт зданий и помещений, оплата коммунальных услуг в пределах средств соответствующих местных бюджетов, предусмотренных на финансирование расходов по содержанию территориальных центров.
Расчет бюджетных средств, производимый облисполкомами и Минским горисполкомом в соответствии с подп. 2.1 п. 2 постановления № 34, осуществляется в целом по каждому из направлений деятельности территориальных центров, находящихся на территории административно-территориальных и территориальных единиц, входящих в состав их территорий.
Расчет объема бюджетных средств, предусмотренных на реализацию эксперимента 2
Расчет объема бюджетных средств, предусматриваемых на реализацию эксперимента 2, производится исходя из показателей (подп. 2.3 п. 2 постановления № 34), представленных на схеме 2:
Справочно:
1. Базовый норматив бюджетной обеспеченности расходов на проживание граждан в домах-интернатах в расчете на один койко-день (далее – базовый норматив для домов-интернатов).
2. Показатели деятельности домов-интернатов по их типам (количество койко-мест*), в т.ч. с учетом койко-мест, занятых лежачими проживающими**, устанавливаемых облисполкомами и Минским горисполкомом, на территории которых находятся дома-интернаты.
3. Корректирующие коэффициенты, применяемые к базовому нормативу для домов-интернатов.
4. На приобретение оборудования и других основных средств, капитальный и текущий ремонт зданий и помещений, оплата коммунальных услуг в пределах средств соответствующих местных бюджетов, предусмотренных на финансирование расходов по содержанию домов-интернатов.
___________
* Для целей постановления № 34 под койко-местом понимается койко-место, предоставляемое гражданам для постоянного или временного проживания в домах-интернатах в соответствии с установленными санитарными нормами и правилами.
** Под лежачими проживающими понимаются граждане, имеющие ограничение жизнедеятельности, соответствующее ФК 4 (функциональный класс нарушения жизнедеятельности гражданина) по способности к самообслуживанию и (или) ФК 3 или ФК 4 по способности к самостоятельному передвижению, ориентации, контролю своего поведения.
Расчет бюджетных средств, производимый в соответствии с подп. 2.3 п. 2 постановления № 34, осуществляется для домов-интернатов исходя из показателей деятельности по их типам (количество койко-мест), в т.ч. с учетом койко-мест, занятых лежачими проживающими.
Базовые нормативы и корректирующие коэффициенты
Размеры базовых нормативов, установленные на 2022 г., см. на схеме 3.
Схема 3
Корректирующие коэффициенты, применяемые к базовому нормативу для территориальных центров, определены в приложении 1 к постановлению № 34.
Корректирующие коэффициенты, применяемые к базовому нормативу для домов-интернатов, определены в приложении 2 к постановлению № 34.
Справочно: местные Советы депутатов вправе увеличивать объем бюджетных средств, рассчитываемый в соответствии с п. 2 постановления № 34 и утверждаемый в установленном порядке, при наличии источников финансирования.
Постановлением № 34 поручено Минтруда и соцзащиты по согласованию с Минфином определить порядок проведения экспериментов 1 и 2, облисполкомам и Мингорисполкому – на период проведения экспериментов 1 и 2 установить показатели деятельности в целом по каждому из направлений деятельности территориальных центров и домов-интернатов по их типам (количество койко-мест), в т.ч. с учетом койко-мест, занятых лежачими проживающими.
Вступление в силу постановления № 34
Постановление № 34 вступило в силу после его официального опубликования (22.01.2022, 5/49877) и распространило свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2022 г.